четвер, 19 квітня 2012 р.

Путешествие. Германия, Бельгия и Нидерланды

Подготовка

Идея

Изначально идея путешествия возникла вместе с желанием посетить мероприятие A State of Trance 550, которое проходило в конце марта в городке Хертогенбош в Нидерландах. Давно мечтал побывать на юбилейном шоу этой радиопередачи.
Мы обговорили возможность такого путешествия с моей девушкой, Катей, и решили: ехать! Решено - сделано. И я приступил к "исконно мужской" работе - подготовке к путешествию.
Первым делом в декабре были приобретены билеты на мероприятие. Это было сделано из следующих соображений. Во-первых, дабы не закончились билеты (как позже выяснилось, билеты можно было купить вплоть до самой даты мероприятия). И, во-вторых, чтобы мотивировать себя завершить начатое в случае каких-либо трудностей - билеты уже куплены и назад пути нет.

Как добраться?

Следующим встал вопрос "как добраться?". Так далеко, естественно, только самолётом. Ехать чем-либо другим особого желания не было. Тем более, что есть отличная возможность летать из Киева во многие города Европы по вполне приемлемой стоимости. Сравнив, для честности, несколько других авиакомпаний, выбор был остановлен, как и планировалось, на Wizzair.
К сожалению, прямого перелёта ни в Нидерланды, ни, тем более, в город Хертогенбош (сокращённо называют ден Бош), у этой авиакомпании нет. Поэтому предстояло решить одну из самых сложных задач путешествия - задачу поиска  оптимального пути. Было три варианта добраться до близлежащих городов: Киев-Катовице-Эйндховен, Киев-Дортмунд, Киев-Кёльн.
Было очень заманчиво лететь через Польшу, Катовице. Мы бы прилетели в Эйндховен, что в непосредственной близости от ден Бош. И тогда можно было бы получать шенгенскую визу в польском консульстве, которое есть в Харькове. Но это накладывало бы некоторые ограничения - нужно было бы провести большую часть времени путешествия в Польше. Посмотрев, где находится Катовице и где находится аэропорт Катовице, желание проводить там несколько дней пропало. Да и несколько перелётов, чтобы добраться до цели, тоже не придавало оптимизма. Поэтому этот вариант был отброшен.
Дортмунд. Почитав об этом городе, подумал, что я бы был не прочь пожить в нём несколько дней. Но было одно "но". Я не нашёл какого-либо перевозчика, у которого можно было бы купить заранее билеты в Нидерланды. А оплаченные билеты (вместе с планом путешествия) требовало посольство Германии для получения туристической визы.
Итак, Кёльн! Прекрасный во всех аспектах город как потенциальный базовый для нашего путешествия. В нём есть что посмотреть (один его Собор я бы смог, наверно, созерцать всю неделю), есть куда съездить поблизости и, что крайне важно, с кёльнского вокзала ходит множество поездов в разные части Европы и которые предлагают он-лайн покупку билетов. То, что нужно!
По совету друзей мы решили добираться из Кёльна до Нидерландов на скоростном поезде Thalys. Билеты он-лайн можно приобрести за три месяца до поезда. И примерно в период от трёх до двух месяцев до поезда есть билеты по самым низким ценам.
Поэтому - Кёльн.
Кстати, в период примерно от католического до православного Рождества Wizzair предлагали немыслимо низкие цены на перелёты. Например, из Львова в Венецию за 19 евро (пишу по памяти, поэтому могу напутать немного, но цены были очень низкие). Не весь год, правда, а на определённые дни определённых месяцев. Так что, для себя я усвоил урок: планировать перелёты из Украины по Европе на будущий год нужно в конце текущего и покупать билеты "по-дешёвке" перед Новым годом. 
Далее поезд. На Thalys'е можно доехать из Кёльна до Брюсселя и там, как я прочитал в интернетах, рукой подать на электричке до ден Бош.
И тут я взглянул на карту. Бельгия с Нидерландами по размерам как три восточых украинских области. После фильма In Bruges побывать в 100 км от Брюгге, в Брюсселе, и не заехать туда мне показалось глупым. Точно так же, будучи в ден Бош, в сотне километров от Амстердама и не заехать в этот легендарный город?! Не такие мы богатые, чтобы в путешествии сидеть в одном городе! Поэтому, мы решили так подгадать даты, чтобы поездить и по Бельгии и по Нидерландам, хотя бы пару дней.
Я немного затянул с билетами на самолёт и приобрёл уже в середине января, немного дороже, но всё ещё по вполне приемлемой стоимости.
С поездом я тоже немного опоздал и самые дешёвые билеты по 19 евро пропали. Возникла "дилемма": взять билеты во второй класс по 25 евро (no-flex (без возможности возврата) и с платным интернетом на борту) или в первый класс по 29 (semi-flex (возможность вернуть 50% за неиспользованный билет), бесплатные вайфай и завтрак)? Что бы выбрали вы? К томе жу, как потом выяснилось, в первом классе ещё и кресла больше и удобнее.
В итоге мы с Катей получили билеты на самолёт из Киева в Кёльн на 28 марта и из Кёльна в Киев на 4 апреля. И билеты на поезд из Кёльна в Брюссель на 30 марта, из Амстердама в Брюссель и дальше из Брюсселя в Кёльн на 3 апреля. От Брюсселя до ден Бош и дальше в Амстердам решили добираться на электричках. В промежутке Брюссель-ден Бош должна была быть одна ночь в Брюгге.

Эпопея с отелями

Далее, нужно было выполнить следующее требование посольства и оплатить проживание и предоставить доказательства в виде писем от отелей. Окей, я начал переписку с отелями. Подбирал отели на hotelscombined.com и booking.com, находил их контакты в Инете и писал напрямую письма. Так как напрямую я связывался с отелями впервые, то меня поначалу насторожило их требование дать им номер и код платёжной карты. Но потом я прочёл на сайте v-evropu.info, что это нормальная практика и, с уже меньшей, но всё же настороженностью, предоставил отелям данные.
С кёльнским и амстердамским отелями проблем не возникло. Они сразу поняли что я от них хочу, сняли нужную сумму с карты и прислали подтверждение по электронной почте. Проблемы начались с Брюгге. Мы планировали провести в Брюгге всего одну ночь. Я написал в пять отелей. Долго никто не отвечал вовсе. А к тому времени мы с Катей уже зарезервировали день и время собеседования в посольстве и это время подходило. Это была серьёзная ошибка при подготовке к путешествию: назначить собеседование, не имея полного пакета документов. В итоге, один отель из Брюгге ответил, что они до апреля не работают. Ещё один подтвердил бронь и прислал письмо-подтверждение для посольства. Но они не взяли оплату заранее, как того требует посольство. Я написал им письмо, в котором объяснял, что мне нужно оплатить номера сейчас и зачем мне это, но ответа так и не поступило.
В итоге мы поехали в посольство ФРГ в Киев без одной оплаченной ночи проживания. Волновались страшно, оба. И не зря - из-за отсутствия оплаченного ночлега на одну ночь документы у нас не приняли и мы вернулись домой ни с чем.
Вернувшись домой, я написал ещё пяти отелям в Брюгге. Ответа не было. Тогда мы решили ночевать в Брюсселе. Я написал письма одиннадцати брюссельским отелям. Получил четыре ответа. Из этих отелей один мне понравился. Это даже не отель, а квартиры в аренду. Они сказали, что смогут прислать подтверждение по факсу, что они и сделали. Но они никак не могли понять, что мне нужно оплатить проживание сразу. Переписка длилась десять дней (да, моё терпение почти бесконечно), но оплату сразу они не принимали. В конце концов я связался с другим отелем, который всё сделал за одну ночь.
Теперь у нас были все нужные документы, мы назначили новую дату собеседования, документы без проблем приняли и уже через пять дней вернули паспорта с визами. Ура! Далее оставалось только ждать отпуска и наслаждаться чувством предвкушения.

Сборы

Учитывая опыт предыдущих поездок, мы с Катей договорились брать минимум вещей, чтобы вместить всё в маленькие рюкзаки. Количество взятых мною вещей удивило меня же самого. 

Это, плюс то, что было на мне - штаны, футболка, свитер, куртка. При этом, четыре вещи оказались лишними. 
Помочь в подготовке нам любезно согласилась наша киевская подруга Алиса и забрала наши паспорта из посольства. Приехав в Киев, мы первым делом направились к Алиске, чтобы забрать паспорта. Затем провели незабываемую романтическую ночь в Макдональдсе и зале ожидания киевского вокзала. И в шесть часов утра вылетели в Кёльн.

П.С. Фото

Немає коментарів:

Дописати коментар