середу, 29 грудня 2010 р.

Универсальный реципиент


Сдал сегодня кровь. 450 мл. Это уже в третий раз - второй раз был в сентябре 2009, первый не помню, в 2008, наверно. Всего около 1350 мл. Реципиентам отдают 400 из 450 мл, 50, видимо, берут на анализы.

У меня 4-я отрицательная группа крови, редкая. Хотя человек с этой группой является универсальным реципиентом, всё же многим нужна именна такая кровь. Не знаю с чем это связано. Поэтому, давая свою кровь, я чувствую, будто бы выполняю свой долг:)


Приехал к 9 утра на станцию переливания крови. Регистрация, заполнение бумажек: согласие на дачу крови, проведение обязательных анализов, анкета со списком перенесённых болезней. К сожалению, к этим данным относятся, мягко говоря, пофигистично. Заполнить мне не дали, галочки (о том, что нет геппатита, ВИЧа и пр.) проставляют сами. Странно, конечно, мне этого не понять. Ну, да ладно.

Далее, на эти бумажки ставят печати, клеют наклейки какие-то, отдают и отправляют на осмотр. Сначала берут кровь из пальца для определения группы крови и уровня чего-то-там в крови. Далее, в другом кабинете, меряют давление. По-идее, должны ещё проверить температуру, работу сердца, общее самочувствие. Но к этому, почему-то, тоже как-то небрежно относятся. Может, потому что я не в первый раз у них?.. Потом опять в регистратуру, там пишут ещё что-то на бумагах и дают талон на чай.

Иду пить чай с хлебом:). Тётенька-чайница также пофигистка, стоит перед кабинетом, обсуждает последние новости медицины с коллегами. Когда прохожу мимо неё, автоматически бросает мне: "Талон в банку чай в самоваре". Что значит: "Проходите пожалуйста. Оставьте, пожалуйста, талон в специальной ёмкости в окошке. Можете взять пластиковый стакан и набрать чай из самовара. Хлеба желаете?" О, этот чай - это ностальгия по начальным классам школы. Не особо крепкий, немного сладкий и тёплый (т.е. не горячий). Не знаю почему, но он мне нравится. Пью.

Далее на второй этаж. Конечно же, не одел бахилы. И, конечно же, на меня поспешили за это накричать. Ну, ничего, вернулся. одел.

Отдал все бумажки тётеньке, она их заполняла несколько минут. В это время я расположился в кресле.

Тётенька впендюрила мне в левую руку толстенную иглу. Кровь выходила минут пять, может десять. Примерно в середине у меня начала кружиться голова. Но тётенька тут как тут, любезно предоставила мне ватку с нашатырём. После я посидел ещё минут десять. Спустился снова в регистратуру, забрали бумажки, дали талон на получение 18 грн. в качестве компенсации за еду, чтоб я мог купить что-нибудь перекусить и восстановить немного силы, справку на работу (кому нужно).

И, собственно, всё. Пошёл получил деньги, забрал одежду, посидел ещё немного в холле и поехал на работу. Заняло всё около 1,5 часов. Но время прошло незаметно.
В течение дня ощущал одновременно и небольшую слабость и лёгкость. Слабость из-за потери крови, естественно. А лёгкость, не знаю, наверно, из-за того, что за 10 минут сбросил пол килограмма:) Сейчас уже почти полночь, самочувствие ок, только вырубает и голова немного болит.

Есть мнение, что от сдавания крови ухудшается здоровье и происходят всякие там неприятные штуки (особенно сильно в это верит моя мама). Не знаю, есть ли основания у такого мнения, но со мной в течение двух лет, к счастью, всё нормально. Думаю, и далее будет тоже. Мне даже кажется, что от частичного обновления крови может быть даже положительный эффект. В общем, ничего страшного со мной не происходило, а вот помощь другому человеку можно оказать существенную.

1 коментар:

  1. я когда сдавал пил кагор (по легенде что-то там компенсирует). 250грамм и на работу.

    работалось гораздо веселее :)

    ВідповістиВидалити